shagonar: (Default)
shagonar ([personal profile] shagonar) wrote2011-06-17 04:32 pm

Луганск. Часть 1: каскад площадей



В любом путеводителе Луганск, самый восточный областной центр Украины (468 тыс. жителей) отрекомендуют как самый неинтересный областной центр страны. Усомниться в данном тезисе меня заставила история Луганска - ведь это старейший город-завод Донбасса, основанный по указу Екатерины II в 1795-97 годах близ села Каменный Брод, ровесник уральских заводов. Строили его, как и весь будущий Донбасс, иностранцы - шотландский инженер Карл Гаскойн. В 1882 году Луганский Завод стал конечной станцией железной дороги и городом, а в 1896-1900 годах немец Густав Гертман построил паровозостроиетльный завод, ныне известный как "Лугансктепловоз".

И в общем, в экс-Ворошиловграде (1935-58 и 1970-90) также нашлось, на что посмотреть. Например, неплохой уездный центр. Или коллекция каменных баб раза в полтора крупнее, чем в Днепропетровске. Или два британских танка Первой Мировой войны - вдвое больше, чем в Харькове. Или необычный городской пейзаж. При этом, мы не увидели в Луганске довольно много - из-за череды ошибок мы доехали сюда слишком поздно, и у нас было всего часа три в сгущавшихся сумерках. Но однако прогулка будет состоять из двух частей: в первой пройдёмся по главным площадям, во второй - по старому городу.

Автобус Донецк-Луганск идёт около 4 часов часов, из которых минимум 3,5 петляет по населённым пунктам: ГорловкаЕнакиево,  Дебальцево, Алчевск и Перевальск и многое другое. Пейзажи уже знакомы - пустоши, терриконы, каменные сёла, шахтные коперы. В Луганской области, до Революции бывшей частью Области Войска Донского, гораздо ниже плотность населения и есть участки настоящей степи, а само область считается чуть ли не беднейшей на Украине. По самому Луганску автобус петляет добрых 40 минут - говорят, лучше слезать на въезде в город и дальше ехать маршруткой.



Пейзаж очень узнаваем - размашистые холмы, покрытые частным сектором, редкие островки многоэтажек. Местами попадаются церкви и даже простенькая мечеть-новодел. Всё совершенно по-русски запущенное. Луганск напоминает какой-нибудь очень бедный областной центр России, причём лет 7 назад, ещё до строительного бума.



А вот гигантский автовокзал нестандартной архитектуры, напротив - характерная черта Украины. Монументальность автовокзалов во Львове, Хмельницком, Виннице, Днепропетровске поражает, они напоминают аэропорты - только грязные и облезлые. Очень хотелось осмотреть автовокзал изнутри, но на счету была каждая минута. В кадре автобус Днепропетровск-Луганск, на которым мы и приехали из Донецка.



У автовокзала мы взяли такси и поехали к первой достопримечательности по Оборонной улице - вот так выглядит луганский "полуцентр":



На полпути от автовокзала к университету - на удивление монументальный стадион "Авангард", некогда принадлежавший "Лугансктепловозу":



Мы высадились около Луганского университета имени Тараса Шевченко, который и должен был стать нашим исходным пунктом сжатой прогулки по центру. Университет был основан в 1921 году и примерно тогда же было построено его здание - редкий образец конструктивизма в своём жанре:



До 2008 года это был пединститут, но как я понимаю, статус университета он получил вполне заслуженно - это один из лучших вузов Украины, хотя и не выдерживающий никакой конкуренции с Харьковом.



И не припомню, когда последний раз я видел университет с такой уютной территорией. Зайдя во двор, мы сразу почувствовали умиротворение, мысли "Опаздываем! Не успеем!" отпустили сами собой:



Кажется, здесь не только студенты перед сессией релаксируют, но и просто жители окрестных домов ходят гулять с детьми:



Но ехали мы сюда не за этим. Одна из самых впечатляющих достопримечательностей Луганска - огромный лапидарий в этом же дворе:



Каменные бабы - вообще одна из главных "фишек" Восточной Украины. По ним безошибочно опознаются музеи, и кажется, в городах их собраны сотни. Общеизвестно, что самая большая коллекция каменных баб на Украине собрана в Днепропетровске, и стоит там близ исторического музея на главном проспекте. Я видел ту коллекцию, и она меня потрясла, но здесь истуканов собрано раза в полтора-два больше!



Да и не только истуканов - неплохая коллекция надгробий, хотя и поменьше, чем на Хортице в Запорожье. Впрочем, сами "бабы" - тоже надгробия, а не идолы. Или памятники похороненными воинам. Хотя в городах бабы обычно выставлены скоплениями, в Степи они одиноко стояли на вершинах курганов.



Наконец увидел наглядно, чем отличаются скифские бабы (слева) от половецких (справа):



И такого количества скифских баб, которым спокойно может быть по две с лишним тысячи лет, я не видел ещё нигде:



Вон та, справа - прямо идол с острова пасхи! Каждый раз среди каменных баб, мне кажется, будто бы они говорят. То ли обсуждают прохожих, то ли вспоминают былое, то ли между ними какие-то свои отношения - я не знаю, так как не знаю их языка. В таких лапидариях шёпот камней ощущается особенно чётко.



За лапидарием - небольшая домовая церковь, не удивлюсь, если Святой Татьяны:



Тенгрианство и христианство. Два монотеизма:



Небольшая "альпийская горка" и потрёпанная дорогой Алиска на её фоне:



От Университета мы направились дальше к центру по Оборонной улице, через квартал наткнувшись на один из центров городской жизни - торговый комплекс "Россия".  Нетипичное для нынешней Украины название, но... Если в Донецке есть отель "Великобритания", почему бы и нет? Высотка на заднем плане - гостиница "Луганск", а вовсе не дирекция заброшенного завода. А в совокупности здесь полное ощущение, что мы на окраине Москвы:



Вниз уходит так называемая 16-я линия, в которую переходит Оборонная улица:



Вдали бывшее село Каменный Брод - миниатюрная речка Лугань образует необычайно широкую и глубокую долину, до тех домиков по 3-4 километра, а виды из центра - как с самолёта. Было бы побольше времени (раза в два так побольше) - полюбовались бы и Луганском с Камброда:



Здесь сворачиваем налево, на Советскую улицу, примечательную не столько сталинской архитектурой, сколько обилием стильных рекламных щитов, как в Донецке:



Здесь же скульптура Богоматери, необычное переплетение западных и византийских мотивов. Как и в Мариуполе, в Луганске (без Каменного Брода) при Советах были разрушены все храмы, и одна из возрождённых церквей помещается как раз в доме за спиной скульптуры:



От перекрёстка с Оборонной минут 5 ходьбы до площади Героев Великой Отечественной - первой в каскаде площадей, спускающемся к берегу Лугани: не знаю, как этот ансамбль называют в самом Луганске и есть ли у него общее название вообще, для меня же он просто Каскад. Вид в ту сторону, откуда мы пришли. Дом со шпилем имеет двойника правее границы кадра:



Площадь Героев Великой Отечественной представляет собой сквер по обе стороны Советской. Выше, между домов со шпилями - пара военных памятников:





Ниже - традиционный Тарас Шевченко композиции "Зачем Володька усы отрастил?".
К нам же на этой площади привязался очень симпатичный и очень голодный пёсик, возможно совсем недавно оказавшийся на улице. Если бы у нас в запасе было много времени - я бы может и внимания бы на него не обратил, а так мы решили потратить драгоценные 10 минут на доброе дело и купили ему сметаны.



Вообще же, площадь Героев - видимо, главный луганский променад: на лавочках не найти свободного места, бегают дети, гуляют пары, катаются машинки... В сквере за Тарасом - небольшой фонтан со львами:



А за сквером мы упёрлись в довольно внушительное сталинское здание:



Оказавшееся местным Домом Советов, который со следующей площади выглядит так. Между прочим, достроен он был в 1965 году, редкий пример "сталианса при Брежневе":



Как эта площадь, пустынная и очень советская, называется, я не знаю - но точно не площадь Ленина, последняя представляет собой пустырь на Каменном Броде. Может быть, Театральная? Или это продолжение площади Героев?



Дома на площади и пересекающей её улице Коцюбинского:



За театром - небольшой сквер с местными героями Гражданской войны: Луганск был одним из её центров, вошедшим в истории жестокими боями Красной Армии с деникинцами:



Вид от скверика вниз - дом с покосившимся шпилем на фоне Каменного Брода:



Там находится следующая площадь Борцов Революции, над которой нависает кубическое здание краеведческого музея (многоэтажка на заднем плане на площади у дома советов):



Перед музеем - памятник Карлу Гаскойну, строителю Луганского Завода и его первому начальнику (до 1806 года). Луганск - едва ли не единственный город Донбасса, в истории которого был и подневольный труд крепостных из других губерний, вододействующие машины и другие особенности, более привычные на Горнозаводском Урале. Кстати, и донбасский уголь впервые стал разрабатываться именно на Луганщине, в Лисьей балке в 1795 году (ныне город Лисичанск). Впрочем, более важной фигурой в истории Луганска стал другой инженер - немец Гертман, основатель "Лугансктепловоза", памятника пока не удостоенный.



От музея открывается впечатляющий вид, для меня, наряду с каменными бабами, оправдавший поездку в Луганск:



Далёкий Каменный Брод, промзона вдоль Лугани, памятник Борцам Революции и задумчиво взирающий на всё это основатель города. Вдалеке просматривается и Петропавловская церковь, некогда сельский храм. Почти везде её аттестуют как старейшее здание города конца 18 века, но на самом деле в нынешнем виде она построена лишь в 1905 году:



Ниже музея каскад пересекает улица Шевченко, за которой открывается вот такой вид - прямо по курсу памятник Борцам Революции (1936, отреставрирован в 2010), один из лучших образцов своего жанра (фотография крупным планом из-за сумерек не получилась):



А по бокам от него - два британских танка "Марк 5" (он же "Рикардо") времён Гражданской войны. Такие Антанта поставляла белым, а красные отнюдь не горели желанием возвращать англичанам уцелевшие после боёв образцы. До 1938 года они стояли на вооружении Красной Армии, а затем были розданы 7 городам в качестве исторических памятников. Надо сказать, что эти танки существовали в двух вариантах - "самцы" (с пушками) и "самки" (только с пулемётами), попарно они и разошлись по Союзу - в Ленинград, Киев, Харьков, Смоленск, Архангельск, Ростов-на-Дону и Ворошиловград.



После войны от уникальной коллекции осталось всего 4 машины - по одному танку в Архангельске и Харькове, и пара - в Луганске. Однако, если не ошибаюсь, на исторической родине уцелел всего один танк такой модели.
Здесь можно сравнить две модификации - на кадре выше "самка", а на кадре ниже - "самец":



Чуть ниже - памятник Борцам Революции, за которым уже начинается Старый город. Его в следующей части и осмотрим.

ДОНБАСС-2011
Донбасская Роза. Общее впечатление.
Белгород.
Слободская Украина.
Харьков. Вокзал и Холодная гора.
Харьковский метрополитен.
Харьков. Полтавский шлях и окрестности.
Харьков. Университетская горка.
Харьков. Площадь Конституции и Подол.
Харьков. Пушкинская улица.
Харьков. Сумская улица.
Харьков. Площадь Свободы и окрестности.
Харьков. Канатная дорога и пагода Чук-Лам.
Харьков. Московский проспект, или Аллея Гигантов.
Изюм. Кременец-гора.
Святогорск. Лавра Донбасса.
Донбасс
Донецк. Вечерний город.
Донецк. Улица Артёма и окрестности..
Донецк. Старая Юзовка.
Донбасская глубинка. Никитовский ртутный комбинат.
Донбасская глубинка. Шахта имени Изотова.
Горловка.
Енакиево. Город столетней копоти.
Мариуполь. По центру.
Мариуполь. Вдоль моря.
Луганск. Каскад.
Луганск. Старый город.
Кривбасс
Кривой Рог. О городе.
Кривой Рог. Метротрамвай.
Кривой Рог. Старый город.

[identity profile] sicheslavets.livejournal.com 2011-06-17 12:42 pm (UTC)(link)
Мне рассказывали, что британцы очень дорожат этими танками, и в Луганске даже на постоянной основе находятся несколько солдат Ее Величества, которые следят на их состоянием.

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 01:15 pm (UTC)(link)
А я думал, ты о бабах каменных напишешь :)
Хорошо, если так. И во всяком случае танки действительно в хорошем состоянии.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] woliruk.livejournal.com - 2011-06-27 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] woliruk.livejournal.com - 2011-06-27 20:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] batanik.livejournal.com - 2012-06-20 08:24 (UTC) - Expand

[identity profile] solarnamont.livejournal.com 2011-06-17 12:52 pm (UTC)(link)
Спасибо за экскурсию. Я в Луганске была всего один раз...и то ночью, ничего не успела посмотреть.

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 01:17 pm (UTC)(link)
Да и мы тут были на ночь глядя, много не успели. А так там интересностей ещё и на третью часть наскрести можно.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-17 12:53 pm (UTC)(link)
... торговый комплекс "Россия". Нетипичное для нынешней Украины название ...

В Киеве есть кинотеатр Россия
Image

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 01:17 pm (UTC)(link)
Ну я же не говорил, что оно вообще не имеет аналогов.

[identity profile] yapet.livejournal.com 2011-06-17 01:03 pm (UTC)(link)
Танк-самка - звучит смешно (и танк-самец тоже, но танк безусловно самец) :)

В нашей стране подобным собрание каменных штук (конечно совершенно других культур) славиться Хакассия вообще и Абакан в частности.

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 01:18 pm (UTC)(link)
Ещё бывает танк-гермафродит, кроме шуток :)

Хакасия - моя давняя мечта, как и вся Южная Сибирь. Впрочем, что у меня не "давняя мечта"?)))

(no subject)

[identity profile] yapet.livejournal.com - 2011-06-17 21:39 (UTC) - Expand

[identity profile] manul-a.livejournal.com 2011-06-17 01:18 pm (UTC)(link)
в Воронежской области тоже каменных баб много (говорят, что даже в степи №в диком виде" встречаются)

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 01:19 pm (UTC)(link)
Хотелось бы посмотреть на них в естественной среде обитания... Был шанс на Аркаиме, но я почему-то забыл.

[identity profile] questrum.livejournal.com 2011-06-17 02:11 pm (UTC)(link)
спасибо за пост, сам планирую съездить туда

[identity profile] candidg.livejournal.com 2011-06-17 02:45 pm (UTC)(link)
Еще раз спасибо. В Луганске прошло детство. Жил как раз в девятиэтажке между пединститутом и универмагом. Двор института был игровой площадкой. А еще в институте была (надеюсь и сейчас есть) своя обсерватория (настоящая , с куполом) и музей в подвале нового корпуса. Бабы во дворе - результат поездок студентов истфака на раскопки, принадлежат этому музею.
(deleted comment)

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 03:19 pm (UTC)(link)
Что ж её так называют-то? Неужели в Луганске так много сторонников тезиса "проиграли бы немцам - катались бы на БМВ"?

До гостиницы добирались, конечно. А почему бесхозное? Вроде бы действует.
(deleted comment)

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 03:19 pm (UTC)(link)
Спасибо.
А откуда они отправляются, эти маршрутки?
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-17 16:31 (UTC) - Expand

[identity profile] tin-tina.livejournal.com 2011-06-17 03:42 pm (UTC)(link)
отрекомендуют как самый неинтересный областной центр страны
Это еще что, кое-кто уверяет, что Луганск вообще не существует! (http://el-gerund.livejournal.com/272617.html)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2011-06-17 16:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-17 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2011-06-17 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-17 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2011-06-17 20:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dima1989.livejournal.com - 2011-06-17 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2011-06-17 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lexrom.livejournal.com - 2011-06-17 22:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2011-06-18 06:54 (UTC) - Expand

[identity profile] griphon.livejournal.com 2011-06-17 04:25 pm (UTC)(link)
Интересно, а в каких ещё путеводителях он указан, как самый неинтересный? Знаю, что у Сапунова он точно считается таковым.
Но думаю, всё же скорее всего действительно так и есть. Это не значит, что там совсем неинтересно, значит, что в других облцентрах интересного больше.

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-17 04:29 pm (UTC)(link)
Мне менее интересным показался однозначно Хмельницкий. Не то чтобы совсем не интересным - но всё-таки явно проигрывает. Примерно наравне с Луганском, а то и ниже, на мой взгляд, Винница. Не был в Житомире, Ровно, Черкассах, но думаю и они послабее.

Проблема Луганска скорее в том, что он стоит на отшибе. В большинство перечисленных городов можно заехать на пару часов по дороге, а в Луганск даже из Донецка ехать придётся отдельно, а из других городов и вовсе придётся воспользоваться ночным поездом. И согласен с тем, что для большинства людей всё перечисленное отдельной поездки не оправдает.

(no subject)

[identity profile] ex-vinezh.livejournal.com - 2011-06-17 19:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-17 19:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] griphon.livejournal.com - 2011-06-17 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-17 19:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yapet.livejournal.com - 2011-06-17 21:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bolshoi.livejournal.com - 2011-06-19 13:16 (UTC) - Expand

[identity profile] diana-spb.livejournal.com 2011-06-17 04:35 pm (UTC)(link)
Спасибо!
Зелёный город.

[identity profile] majorua.livejournal.com 2011-06-17 04:45 pm (UTC)(link)
замечательно

[identity profile] makeev-dv.livejournal.com 2011-06-17 05:00 pm (UTC)(link)
Какие широкие улицы. И как мало народу.

[identity profile] makeev-dv.livejournal.com 2011-06-17 05:08 pm (UTC)(link)
>> До 1938 года они стояли на вооружении Красной Армии

Справедливости ради, надо, наверное, всё же уточнить, что к 1938 году эти танки давно находились на складах и в учебных заведениях, а в 1938 году произошел формальный акт списания. Из боевых частей "интервенты" были изъяты ещё в конце двадцатых, в связи с началом выпуска танка Т-18.

1 в 1 как в Чернигове

[identity profile] ex-vinezh.livejournal.com 2011-06-17 07:10 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] rassonya.livejournal.com 2011-06-17 08:10 pm (UTC)(link)
почему-то многих в таком большом количестве информации заинтересовали танки))

родной город, знакомые места...

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2011-06-17 08:42 pm (UTC)(link)
Да, интересный и недооценённый город.

[identity profile] kopanga.livejournal.com 2011-06-17 10:48 pm (UTC)(link)
Ктулху! На первой фотке!
Круто, Луганск оказывается не только мировой центр показов моды:-)

[identity profile] uchazdneg.livejournal.com 2011-06-17 11:44 pm (UTC)(link)
Суркиса - в отставку!
Знаковый плакат) Все-таки если устроить опрос в масштабах Союза, с кем-чем у кого ассоциируется Луганск, на первом месте будет феномен Зари-72, а потом уже тепловозы, Клим Ворошилов и прочее. И самое известное луганское здание - однозначно стадион "Авангард".

Интересный город, не доводилось бывать. Бабы понравились, некоторые прям алтайские - что объяснимо, но все равно удивительно!
И танчики)

[identity profile] capricios.livejournal.com 2011-06-18 08:23 am (UTC)(link)
Классные фото!

10 лет живу в Луганске, успела в местном музее поработать, так что скажу - текст тоже классный.

"Проблема Луганска скорее в том, что он стоит на отшибе. В большинство перечисленных городов можно заехать на пару часов по дороге, а в Луганск даже из Донецка ехать придётся отдельно, а из других городов и вовсе придётся воспользоваться ночным поездом. И согласен с тем, что для большинства людей всё перечисленное отдельной поездки не оправдает" (с) - да.
Нов Донецке, я считаю, гораздо скушнее и хуже, чем у нас:)

Парочка уточнений

[identity profile] mizantr0p57.livejournal.com 2011-06-18 08:50 am (UTC)(link)
"Пейзажи уже знакомы - пустоши, терриконы, каменные сёла, шахтные коперы"

Слово "копёр" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EF%B8%F0) в именительном падеже множественного числа пишется как "копры"

"В Луганской области, до Революции бывшей частью Области Войска Донского"

В общем-то, до революции, север и северо-запад нынешней Луганской области входили в состав Харьковской губернии, центр - в состав Екатеринославской губернии (центр - нынешний Днепропетровск). И только юг и юго-восток принадлежали Области Войска Донского.

Re: Парочка уточнений

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2011-06-18 07:48 pm (UTC)(link)
Более того, граница между ними проходила по территории современного Донецка, по Кальмиусу. Впрочем, дореволюционными губернскими границами были разделены такие современные города, как Омск, Орехово-Зуево, Коломна, Полоцк и даже Киев.

[identity profile] neo-byk.livejournal.com 2011-06-19 08:30 am (UTC)(link)
С первых строчек понятно, что вы человек на редкость глупый, хоть и старательный.

Но "стильные рекламные щиты, как в Донецке" - потрясают за гранью добра и зла.

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-19 08:33 am (UTC)(link)
Гм, Ваш комментарий звучит примерно как "КТО НЕРВНЫЙ?!? Я НЕРВНЫЙ?!?". В том смысле, что ставить диагнозы по первым строчкам может только ну очень глупый человек.

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 08:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-19 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 09:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-19 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 09:56 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-19 10:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 10:45 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 20:41 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-19 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 22:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] varandej.livejournal.com - 2011-06-19 10:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com - 2011-06-19 09:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com - 2011-06-19 09:55 (UTC) - Expand

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com 2011-06-19 09:30 am (UTC)(link)
А вид с Камброда на город действительно очень хорош, особенно когда стемнеет.

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com 2011-06-19 09:42 am (UTC)(link)
А еще в Луганске два памятника Ленину.:)

[identity profile] varandej.livejournal.com 2011-06-19 09:45 am (UTC)(link)
Второй мы тоже видели - см. вторую часть :)
А вообще, надо будет мне в Луганск ещё доехать при возможности, изучить Камброд и район Лугансктепловоза.

(no subject)

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com - 2011-06-19 09:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paradox1709.livejournal.com - 2012-02-04 08:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 10:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com - 2011-06-19 10:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] neo-byk.livejournal.com - 2011-06-19 10:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dymov.livejournal.com - 2011-06-20 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] werwolf-lg.livejournal.com - 2011-06-20 20:36 (UTC) - Expand

[identity profile] wible-woble.livejournal.com 2011-06-19 09:59 am (UTC)(link)
и не Гертман, а Гартман ;)

Page 1 of 2