shagonar: (Default)
[personal profile] shagonar


Несколько лет назад разнёсся слух по Руси-Матушке, что есть где-то город, в котором чисто-чисто, а дома всё сплошь башни новые, стеклом блестящие, и Батька-то белорусский не при чём! По правде сказать, таких городов уже тогда в России было несколько, но Белгород ещё и стоит на пути в Крым. И стали сюда, как и в Белоруссию, ездить люди специально чтобы на чистые тротуарчики взглянуть да умилиться. Я, честно говоря, поклонником такого вида отдыха никогда не был - и может быть поэтому Белгород стал одним из последних моих "белых пятен" в Европейской России.
Но этот небольшой (358 тыс. жителей) областной центр в 30 километрах от границы с Украиной примечателен отнюдь не только чистотой - малоизвестный факт, но это первая столица российского Черноземья и Слободской Украины. Для меня же Белгород стал ещё и первым пунктом дороги на Донбасс.

Подъезжая к Белгороду на поезде, нельзя не заметить меловые горы, которые и дали ему название. Полоса белых холмов тянется отсюда до самого Дона, и в таких же скалах вырезаны знаменитые пещерные монастыри вроде Дивногорья.



Как и многие города Черноземья, Белгород был основан дважды. Впервые - в 995 году как крепость на границе Половецкой степи, разрушенная монголами и на три с половина века заросшая бурьяном. В 1596 году по указу Фёдора Иоанновича была основана новая крепость под тем же названием, в 1630-50-е годы ставшая столицей Большой Засечной черты - эту грандиозную систему укреплений, тянувшуюся на 2000 километров от Украины до Волги, вполне можно назвать Великой Русской стеной - кое-где даже сохранились остатки, а примерно каждый второй город Черноземья вырос из пограничных постов у Черты. А Черта повлекла за собой не менее амбициозный проект - Слободскую Украину: земли вдоль Черты западнее Дона были открыты для украинских переселенцев, не желавших жить под Польской Короной. "Золотой век" Белгорода наступил в 1727-79 годах, когда он был центром огромной губернии, включавшей Орёл и Харьков - то есть разом столицей Черноземья и Слободской Украины. Но затем пал Крым, Екатерина упразднила и крепость, и губернию, и Белгород почти на двести лет стал обычным уездным городком, лишь в 1954 году вновь получив областной статус. Впрочем, за 11 лет до этого от старого города успели не оставить камня на камне - Белгород был одним из узлов Курской битвы: освобождённый 5 августа 1943 года вместе с Орлом (в честь чего был дан первый в войну салют), вместе с последним Белгород стал базой наступления на Курск, всего в полусотне километров отсюда - знаменитое Прохорово поле.
Ну а последним важным моментом белгородской истории стала разработка Курской магнитной аномалии, что превратило небольшую область в богатый металлургический регион. Результат всего этого выглядит так:





Итак, что мы видим?
Во-первых, крайне редуцированная старина. Почти всё было разрушено, но награда за то - ПОБЕДА.
Во-вторых, преобладание в архитектуре "ободранных" сталинок - областной статус город получил как раз после смерти вождя.
В-третьих, исключительная чистота и благоустройство.
И несмотря на дикий архитектурный сумбур, от многих других своих аналогов (Липецк, Саранск, Уфа) Белгород отличается гораздо большей стильностью. Вот например обычная детская площадка в обычном дворе в центре города - потянет на памятник деревянного зодчества:



Впечатляют и местные памятники. Вот Фемида на унылейшем в архитектурном смысле Доме Правосудия на Гражданском проспекте:



Степан Дегтярёв у музыкалки вроде бы дирижирует, хотя я бы подумал - хочет кого-то порвать на британский флаг:



Пронзительный памятник челнокам ("первым предпринимателям") в окружении торговых центров - наверное, самая ёмкая иллюстрация 1990-х в скульптуре:



Дворник отлично подмёл аллею, даром что металлический:



Солнечные часы, вполне адекватно показывающие 7 утра:



И наконец последняя яркая особенность Белгорода - очень эффектный рельеф. Город стоит на двух берегах крошечной речки Везелка, впадающей где-то на окраине в Северский Донец (который ниже по течению будет главной осью Донбасса), но высота у эти берегов вполне достойна Волги или хотя бы Дона. Новостройки и эстакады прекрасно дополнили пейзаж:



А вот в архитектурном плане Белгород - пожалуй, самый бедный областной центр Европейской России. Даже Йошкар-Ола и Липецк сохранили побольше - прозвище "Город первого салюта" досталось очень большой ценой. Может быть, я плохо искал, но мне здесь так и не встретились куски уездной даже из двух домиков подряд:



Почти всё, что сохранилось - между вокзалом и главной площадью, особенно выделяется Преображенская улица (ну, на ней старых домиков штук 5-10), проходящая мимо одноимённого собора.



Зато осталось несколько церквей - вообще, давно замечаю, что храмы зачастую выживают там, где гибнет почти вся историческая застройка - Великий Новгород, Орёл, германский Кёльн.... То ли они прочнее, то ли их щадили как ориентиры, то ли правда Бог есть. Самый красивый храм Белгорода - Смоленский собор (1727-62) на полпути от вокзала к главной площади, напоминание о Белгородской губернии:



Преображенский собор (1813) стоит на холме, нависая над главной площадью, и это уже главный символ Белгорода уездного. Надо сказать, вид на него я снял не очень удачный, композиция собора видна плохо. Забыл снять я и здание епархии напротив - самый крупный в городе "уездный" дом... впрочем, в любом другом облцентре бы потерявшийся.



Наконец, на задворках Белгородского университета расположилась Марфо-Мариинская обитель, созданная в 1996 году на основе двух церквей:



Успенско-Никольский собор (1692-1703) напоминает о временах Большой Засечной черты - это был полковой храм, едва ли не самый южный в России (не считая Астрахани) образец московского барокко. Модерновая часовня на переднем плане появилась существенно позже - в 1998 году, и не где-нибудь, а над захоронением жертв репрессий:



Изнутри монастырь и на монастырь-то не похож - пустырь, машины, лавочки. Скорее, просто церковный квартал в сердце города. На Успенско-Никольской церкви, у двери, ведущей в подсобку - изображение молнии и надпись "Не влезай - убьёт!" (покарает?). Вторая церковь - Покровская (1791):



Ну а главный храм Белгорода, Троицкий собор (1690-1707, перестроен в 1833) был разрушен в 1930-е годы:



Но главная площадь, где он когда-то стоял, ныне вновь зовётся Соборной:



Это классический сталинский ансамбль и настоящий центр города. Пойдёшь наверх - выйдешь к Преображенскому собору и памятнику Челнокам. Пойдёшь вниз - спустишься к ещё более интересной Музейной площади; пойдёшь вперёд относительно верхнего кадра - достигнешь монастыря и БелГУ, а назад - Гражданский проспект ведёт к Смоленскому собору и вокзалу:



Обратите внимание - в кадре металлическая банка. Единственный увиденный нами в центре образец бытового мусора, и лежит не где-нибудь, а прямо перед областной администрацией! Вот это я понимаю - власть для народа...



Администрация с обратной стороны - там у неё настоящая апсида:



Напротив администрации - драмтеатр, но самое запоминающееся здание на площади - гостиница "Белгород" со шпилем и золотым куполом:



Пройдём сотню метров в сторону Везелки - и окажемся на Музейной площади, у огромного здания панорамы "Огненная дуга" (1987), изображающей битву на Прохоровом поле - это главная официальная достопримечательность Белгорода:



На заднем плане просматривается Владимирская горка со стеклянным пешеходным мостом - но о ней позже. Кадр снят с крыльца краеведческого музея, и крыльцо это украшают три предмета, как нельзя точнее характеризующие область: трактор, половецкая баба...



И вагонетки с железной рудой:



Напротив краеведческого музея - художественный музей, потрясающе красивое современное здание "под модерн":



В первую очередь благодаря своим панно:



И другим деталям:



За "Огненной дугой" - памятник афганцам:



И военная техника - в ряд стоят десяток танков и орудий и самолёт, а открывает эту линейку вот такой вот странный Дерновый Танк:



Через Везелку в центре есть два моста. Музейная площадь - у восточного, поближе к вокзалу. Где-то в километре западнее - ещё один мост, а около него один из самых впечатляющих современных ансамблей, что я видел - комплекс Белгородского университета:



Точнее, это просто жилые дома, "единая фасада" на набережной, сам же университет с церковью Татьяны - вот:



Красивое и не аляповатое современное здание (которая я забыл сфотографировать с фасада), часовня под старину и зеркальная речка, больше похожая на бассейн - всё вместе смотрится очень эффектно.



Рядом - ещё и спортивный комплекс, перед которым вот такая вот странная композиция из двух скульптур. Я бы это истолковал как поединок ангелицы с демонессой, причём демонесса берёт верх, а дева-ангел с омертвевшими ногами падает в струи фонтана:



На самом деле это не демонесса, а Светлана Хоркина - выдающаяся гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка, трёхкратная чемпионка мира и пятикратная - Европы, а по совместительству депутат Государственной Думы. Вообще, хорошо быть в современной России выдающимся спортсменам - памятники при жизни и всякие стадионы имени себя уже давно не редкость, не далее как два месяца назад видел подобное в Сыктывкаре (только там герой - Раис Сметанина). К слову, саму Хоркину я видел и в реале, в качестве почётного гостя на одной из церемоний литературной премии "Дебют", которая также зародилась на Белгородчине (а главный спонсор Андрей Скоч владеет здесь горно-обогатетельным комбинатом).



И от БелГУ, и от Музейной площади можно совершить восхождение на Правый берег. Вот так выглядит уже упомянутая Владимирская горка:



На которой стоит даже сам Князь Владимир, почти как в Киеве:



Постамент опоясывают барельефы святых:



А чуть ниже официальная смотровая площадка на крыше ресторана - город отсюда как на ладони:



Музейная площадь, Соборная площадь, Преображенский собор:



Вполне характерные для России начала 21 века новостройки действительно образуют весьма гармоничный скайлайн, куда хорошо вписались и заводские трубы. И не случайно в Белгороде почти все новостройки - белые:



Впрочем, мы на правый берег поднимались от БелГУ, и по одной из верхних улиц прошли к Владимирской горке и спуску. Правый берег застроен в основном многоэтажками - и всё же тут есть пара интересных зданий.





Но главное - виды из самых обычных дворов здесь зачастую гораздо интереснее, чем с Владимирской горки.
Смоленский собор в каменных джунглях:



Золотые купола гостиницы "Белгорода" и Преображенского собора и зелёные холмы вдалеке - город очень маленький, виден насквозь:



Марфо-Мариинская обитель и БелГУ опять же с золотым куполом:



Чуть-чуть левее извергают пыль трубы огромного цементного завода... впрочем, воздух в городе довольно чистый, а особенно пыльным Белгород мне не показался:



Ещё левее видно и его сырьё - огромные меловые карьеры в показанных в начале поста белых горах:



Но больше всего впечатляет море частного сектора на склоне, которое хорошо видно на заглавном кадре. По сути дела село с огородами и курятниками, зажатое между двух половин блестящего города. Вот такой потрясающий вид открывается с одного из дворов - за моей спиной элитная новостройка. Наверное, это и есть социальное расслоение:



В общем, таким мне и запомнился Белгород. Чистый, современный, уютный, блестящий - и напрочь лишённый загадки. Полная противоположность Харькову, куда я (а точнее мы - нас было двое) и уехал на автобусе с привокзальной площади (6 рейсов в день + частники).

Ехать 2,5 часа, из которых час автобус проходит таможню, а потом этот час возвращают из-за разницы времени (когда в Европейской России 12, на Украине 11). В выходные можно застрять и часа на четыре - половина Белгорода ездит в более дешёвый Харьков отовариваться. О Харькове, Донбассе, Кривом Роге и будет новая серия репортажей.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-05-25 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tobycrackit.livejournal.com
Очень приятный городок!

Date: 2011-05-25 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kengu-rut.livejournal.com
спасибо, очень интересовал Белгород после того, как дважды его проехала ночью на автобусе :)

Date: 2011-05-25 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот и я его 4 раза в сознательном возрасте и 4 раза в детстве проезжал ночью на поезде :)

Date: 2011-05-25 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gagarinakh.livejournal.com
*подбираю челюсть со стола*, пару раз проезжала Белгород на машине году в 98,наверно, запомнился мне город тогда вонючим страшным ж-д вокзалом, убитыми дорогами, никакенной навигацией в городе и ооочень скудным уличным освещением. А тут-ну прямо город-сад. Здорово, слов нет. Скоро Харьков, урря!

Date: 2011-05-25 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
А главное - никто не знает, как это получилось :)
Скорее всего, дело в металлургии - промышленные регионы начали благоустраиваться в 2000-е годы, а тогда все они были ужасны. Белгород выделяется ещё и тем, что в самом городе металлургии нет - но очень мощный комплекс в области (Старый Оскол, Губкин и другие).
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-parmenid.livejournal.com - Date: 2011-05-25 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-05-26 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longlink.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagarinakh.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-25 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lexrom.livejournal.com
О. Наши соседи.
Между Харьковом и Белгородом кстати некоторое время был забавный обмен: так получилось, что первый современный 3D кинотеатр (теперь без этого никак) открыли именно у них - харьковчане ездили в Белгород смотреть кино, а последние сюда за покупками. Теперь с кинотеатрами всё ОК, так что больше ездят просто погулять.

Date: 2011-05-26 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да уж, обмен действительно интересный :) Про базар в курсе, а про кинотеатр ничего не знал.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexrom.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexrom.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-25 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Странный город, такое ощущение, что с одного поста он полностью раскрывается. Действительно белый, новодельный, уютный и обустроенный. Кстати, не возникало ассоциации с отдельными нефтянными городами на севере? Там тоже новодельность и обустроенность.

Частный сектор, получается, там в центре города сосредоточен, чисто как село между нормальными городскими районами? А черезполосицы полноценных домов и сельских хибар нету? Такая черезполосица просто снесла мне мозг в Черкассах, я не верил, что существует такое.

Художественный музей очень крутой. Если это здание построено за последние 20 лет, то реально одно из красивейших этого периода, фотки которых я видел.

Date: 2011-05-26 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Нет, на нефтеграды совсем не похоже. По Белгороду хорошо видно, что он построен на старом и хорошо обжитом месте, а не в тайге и болоте. И к тому же северные города, даже очень богатые, всегда немного запущенные - например, ни разу не видел на Севере газонов в нашем понимании, и цветы там не растут.

Чересполосица многоэтажек и хибар очень характерна для Белоруссии.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/varandej1.114/0_68eb5_7fa7d4ce_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/varandej1.114/0_690f5_ad1e75cf_XL
В России таких мест тоже полно, но меньше. А Украина в советское время строилась гораздо капитальнее.

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2011-05-26 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aya_/ - Date: 2011-05-26 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nimzzzo.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nimzzzo.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchess-city31.livejournal.com - Date: 2011-05-26 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-25 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com
Больше всего мне в Белгородской области таки понравились дороги. После харьковской трассы - ездить по белгородским дорогам и далее по федералке - сплошное удовольствие.

Date: 2011-05-26 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Увы, это оценить у нас не получилось: приехали в Белгород поездом, а по дорогам - лишь 30 километров до границы.

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:54 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-25 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
У нас из Березников туда всерьез линяют люди. И обратно их никак не тянет:)

Date: 2011-05-26 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, Белгород наряду с Краснодаром один из центром миграции с Севера. Тепло, уютно, Большой мир рядом.
Хотя, слышал, зарплаты в Белгороде невысокие, на уровне других облцентров Черноземья типа Орла или Курска.

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olster28.livejournal.com - Date: 2011-05-26 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olster28.livejournal.com - Date: 2011-05-26 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nimzzzo.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nimzzzo.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchess-city31.livejournal.com - Date: 2011-05-26 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima1989.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:56 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-26 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] koolamesa.livejournal.com
Мне в своё время город очень понравился. Спасибо за фото - приятно напоминание о прошлом :)

Date: 2011-05-26 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Ого, не ожидал, что Белгород таким окажется. Думал, что он что-то вроде Брянска из постов Дарриуса, только более сельский. Гостиница "Белгород" и обладминистрация внушают. Обычно у таких зданий красивый фасад, а тут и на тылы не поскупились, классно сделали.

Date: 2011-05-26 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
В Брянске я, кстати, тоже не был. Но слышал - довольно депрессивный город.

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2011-05-26 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evighet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-05-26 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com
В частном секторе не обязательно живут только бедные. В Ростове, например, вполне хорошо себя чувствуют хибары и особняки на соседних участках. Зависит, конечно, от района, но в целом местами частный сектор Ростова даже более престижен, чем элитная квартира. Например, бывшее вертолётное поле. И это несмотря на соседство с неэлитой и несмотря на неблагоустроенность всяких дорог, канализаций и прочих газификаций.

Date: 2011-05-26 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Согласен. Но здесь по курятниками и огородам видно, что район отнюдь не элитный.

(no subject)

From: [identity profile] sanchess-city31.livejournal.com - Date: 2011-05-26 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juras14.livejournal.com - Date: 2011-05-31 03:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-26 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] change-the-mood.livejournal.com
Спасибо за рассказ и фото.
Этой мой родной город,часто бываю там и нежно его люблю )

Date: 2011-05-26 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
По первой дате основания, как ты знаешь, есть серьезные сомнения. Современные "прогрессивные" ученые путают Белгород с Белгородом-Киевским.

А так - все верно. Никакой старой архитектуры но прекрасная внутригородская атмосфера.

Date: 2011-05-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kytovrusha.livejournal.com
А песок в песочнице был? :)) Если да, то я готова прямо сейчас паковаться туда :)

Date: 2011-05-26 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] olster28.livejournal.com
Меловые горы и на Волге живут. Интересный отчет. В город хочется съездить на выходные с семьей, просто погулять, надо узнать, есть ли там зоопарк или цирк.

Date: 2011-05-26 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] dr-zerg.livejournal.com
Зоопарк есть у нас, небольшой. Не такой внушительный как в Харькове например.
Цирка нет.
Есть городской парк с каруселями и т.п.

(no subject)

From: [identity profile] nimzzzo.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-26 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] longlink.livejournal.com
Мне, как жителю Белгорода, было очень интересно прочитать этот пост.
В общем и целом информация подана верно и корректно, именно так Белгород и выглядит.
Почти все красивости, что на фотках - построены в последние годы: и спорткомплекс Хоркиной, и памятник князю Владимиру и картинная галерея. Город постоянно строится и достраивается, иногда правда за счет уничтожения редких памятников архитектуры.

Перепостил в белгородской сообщество - жди комментов :)

Date: 2011-05-26 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да уж. Памятников архитектуры на весь город вряд ли полсотни наберётся, однако ведь тоже кому-то мешают... А ведь что-нибудь типа "офис/ресторан/квартира в старинном доме" могло бы стать элементом престижа.

Date: 2011-05-26 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mitrich.livejournal.com
Старую архитектуру, к сожалению, ценят меньше, чем землю под ней. Ещё 10-15 лет назад подобных двухэтажек было не в пример больше, щас их заменяют массово на торгово-офисное стекло в бетоне.
Не спасает ни история этих зданий, ни статус памятников...

Однобоко, естественно. Пожили бы с недельку, -- пост был бы гораздо интереснее)

Date: 2011-05-26 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да-да, мы, мааааааськвичи, везде ездим и ничо не понимаем :)
Есть такой формат - "город глазами ГОСТЯ", есть соответственно формат "город изнутри". Мерить их одной меркой не имеет смысла.

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esaul77.livejournal.com - Date: 2011-05-28 02:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-26 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] real-hedin.livejournal.com
Проезжал город ночью и днем, по пути в Крым, поездом. После чего появилось желание посетить его.

Date: 2011-05-26 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] dad-bear.livejournal.com
отличный пост о нашем городе! Респект.

Date: 2011-05-26 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Расцвет Белгорода начался во время перестройки, так как Рыжков пролоббировал строительство несколько важных объектов для города (музей-диорама, Университет). А после отделения Украины в Белгороде находится главная таможня на этом направлении, и город просто разбогател. Поэтому в 2004 году местный губернатор поддерживал Ющенко: чтобы Украина в Таможенный союз не вошла, и город не захирел.

Date: 2011-05-26 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] longlink.livejournal.com
Университет - тот, что на берегу Везелки, стал строиться в 2000 годах, на базе недостроенного НИИ Опыт. И вообще, очень много было построено буквально в последние годы.
From: [identity profile] storuchnik.livejournal.com
Искренне благодарю... Я из Старого Оскола, это городок в Белгородской области, который кормит всю область (своими металлургическими и горными комбинатами), но сам бедненько живет.
Теперь 10 лет живу в Воронеже...

В детстве я ездил в Белгород на соревнования по футболу, после армии (лет 13 назад) гонял разок играть КВН, а три года назад в течение 15 недель подряд ездил в ночной клуб "Арт-студия" крутить музыку. Мой формат (русский, рок, мировые хиты, альтернатива и т.д.) не особенно был принять, но впечатления от города остались неизгладимые! Понимаю, что секрет в том, что мы были там наездами, маленькими прогулками, но каждый раз мне очень нравилось в этом городе! Особенно сидеть на берегу речушки с местными рыбаками после рабочего дня (точнее, ночи) в клубе.

Обязательно съезжу туда просто погулять, отдохнуть... А вы прямо на ностальгические кнопочки нажали))

кормильцы :)

Date: 2011-05-26 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrich.livejournal.com
Вы так пишете, будто без Старого Оскола все с голода пухли бы

Date: 2011-05-26 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] zet-isnotdead.livejournal.com
Как-то получилось даже лучше, чем есть на самом деле))))
А еще мне показалось, что автор путает сталинки и хрущевки. У нас хрущевки в основном.

Date: 2011-05-26 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] bigromanovich.livejournal.com
Приятно от гостей слышать хорошие отзывы о городе=)

Date: 2011-05-26 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Белгород - один из немногих чисто русских городов, которые в 90-е не деградировали и не впали в депрессию, а существенно выросли и расстроились вширь. Если ты возьмешь итоги переписей 1989, 2002, 2010, то увидишь наглядную картину. Ничего такого не произошло ни с Курском, ни с Орлом, ни с Воронежем, ни с Липецком. А вот с Белгородом - да. Что же касается пары Белгород / Харьков - то в конце 80-х белгородцы ездили туда, как в Почти-Столицу, а к середине 2000-х - в свете деградации Харькова - картина разительно переменилась.
Так по жизни получилось, что у меня из Белгорода была экс-супруга, поэтому в 1989-1995 гг. я там часто бывал, и поэтому много знаю о перевороте тамошней жизни. А как я понял, Крейду (район) там ты не захватил?

Date: 2011-05-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] nimzzzo.livejournal.com
Тут речь о красоте и благоустройстве города, в крейдянской промзоне этого быть и не должно.

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2011-05-26 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:23 pm (UTC) - Expand

Вы угадали :)

From: [identity profile] mitrich.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longlink.livejournal.com - Date: 2011-05-26 12:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-26 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] haitelle.livejournal.com
Очень интересно =)
Дерновой танк завтра пойду посмотрю, в родном городе не видела =)
Харьков куда чудеснее, я туда просто погулять езжу)
Вещи у нас дешевле в молодежных магазинах стали в последнее время, чем в Харькове, но продукты там куда вкуснее.
А еще у нас в универе внутренние дворики красивые, на мосту амбарные замки висят.
До Технолога и памятикам деятм, Пушкину с Гончаровой и студентам вы не добрались?
Там тоже интересно =)

Date: 2011-05-26 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nordprod.livejournal.com
Дореволюционки там всё же побольше осталось. Вряд ли за 5 лет всё посносили.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/varandej1.154/0_84f76_df5bfa43_XXXL - обратил внимание на семисвечник? :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

shagonar: (Default)
shagonar

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 05:40 am
Powered by Dreamwidth Studios