shagonar: (Default)
[personal profile] shagonar
В пятницу 13-го ездил испытывать новый фотоаппарат в Тулу.
Это было довольно опрометчиво, учитывая, что я даже не прочитал инструкцию. В любом случае, в итоге получился не полноценный материал для поста, а именно тест-драйв - кадры снимались на разных режимах, варьируются от относительно неплохих до самых ужасных, что я когда-либо делал, и всё это в условиях самой худшей погоды, которая только бывает: 0 градусов, серость, короткий день и мелкая взвесь дождя со снегом. Короче, в Тулу придётся ехать ещё раз, благо это недалеко.
Как бы то ни было, управление новой камеры мне нравится - оно сильно отличается от управления её предшественников (PowerShot S5 и SX20), мне кажется более удобным, но требует привычки. Впрочем, о какой зеркалке могла идти речь, если у меня на автоматическом режиме кадры удаются лучше, чем на Av и Tv? Не дорос я до зеркалки, а вернее мне это просто неинтересно.

Что же касается самой Тулы, в которой я очень поверхностно был в январе 2005 года - она существенно превзошла мои ожидания. На её подробный осмотр с основными музеями понадобится по-хорошему два дня, причём не январских. Вообще, баяновые места - они ведь так популярны вполне заслуженно. И более того, так как почти весь туризм в городах типа Тулы, Владимира, Пскова и прочих заточен под автобусные туры, в каждом из них можно найти очень много небанального. Да и просто - нет вещей, которые знали бы все.
Ну например: не менее трети читающих эти строки - жители Украины и Беларуси, для которых Новгород или Ярославль так же небанальны, как для нас - Гродно или Каменец-Подольский. Кое-кто, я знаю из первых рук, вообще "узнаёт Россию в первую очередь по моему журналу". И то, что я занимаюсь преимущественно малоизвестными местами, создаёт несколько превратное впечатление: самые красивые, и потому самые туристические города я обхожу стороной, почти все у меня здесь "на любителя", а тягаться с "баянами" из того, что я видел в последние годы, могут очень немногие - навскидку только Астрахань, Ростов-на-Дону, Томск и Тобольск. Из "баянов" же у меня представлены только Псков, Смоленск, Рязань, Выборг, Великий Устюг и Волгоград, да Кострома, Вологда и Соловки очень куцо. Короче, "моя" Россия - более экзотическая, но и более бедная историей и архитектурой, чем есть на самом деле.
В общем, я понемногу подхожу к идее цикла коротких поездок по широко известным городам: два Новгорода, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Тула, Казань и другие. О каждом был бы подробный рассказ - как о раскрученных достопримечательностях, так и о малоизвестных гранях тех же городов.

Что думаете? Вам это было бы интересно?
Я, конечно, всё равно поступлю как мне интереснее, но всё же...

P.S.
Само собой, этот проект, благо, он не отнимет много времени и денег, будет вестись не в ущерб более дальним и трудным. До конца весны у меня в планах в любом случае ещё по одной поездке в Сибирь и Казахстан.

Date: 2012-01-13 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] krilvic.livejournal.com
Интересно, можете не сомневаться. спасибо)

Date: 2012-01-13 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Да, интересно.

Date: 2012-01-13 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Да, "баяны" всегда как-то остаются в стороне. Вот я, задумался про себя: в запасе имею сотни посещённых городов в дальних краях, но (к примеру) никогда не бывал в Пскове, Смоленске или Ярославле. Вообще ни разу. А в пряничный Суздаль так и вообще, боюсь ехать, опасаясь сильной и нарочитой "игрушечности", заточенности под туриков.
Вот скажи, ты сможешь написать про "небанальный Суздаль"? А то он так забаянен и заплёван однотипными зеркалочными пряничными фотками, что у меня есть на этот счёт сомнение.

Date: 2012-01-14 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это из области "давай на спор"? :) Я могу попробовать, тем более в Суздаль ещё раз наведаться мне хочется давно. Но скажу так: в Суздале действительно есть несколько аспектов, которые в сплошных пряничных репортажах не представлены. Например, ты слышал когда-нибудь про "суздальский раскол", и про то, что ещё недавно около половины суздальских церквей не принадлежали РПЦ? И думаю, если копнуть глубже, то в городе с такой историей найдётся немало подобных моментов.

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2012-01-14 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima1989.livejournal.com - Date: 2012-01-16 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-13 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] larisa-zv.livejournal.com
Для меня тоже не боян, я из той 2/3 :). Когда-то на заре юности была и в Туле, и в Казани, и в Калуге, но это уже не считается!

Date: 2012-01-14 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Самое главное - почти все эти города можно показать небанально, так как туристический пиар в каждом из них очень узок. Вот та же Тула: кремль, музей оружия, музей самоваров, иногда ещё экзотариум. А это ведь от силы 1/3 того, что там заслуживает внимания.

Date: 2012-01-13 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wwvvwwvv.livejournal.com
из того списка Казань интересно, остальные не особо :)

Date: 2012-01-14 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] scarce-allowed.livejournal.com
В Казань до лета 2013 года не стоит ехать, если только не хотите зафиксировать динамику изменений

Date: 2012-01-14 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это Универсиада?

(no subject)

From: [identity profile] scarce-allowed.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-14 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] st-tsourkan.livejournal.com
Завидую белой завистью :) Тоже хочу в Тулу. Классный город. Это был мой первый город такого масштаба и первый областной центр.
По сравнению с другими центрами областей вокруг Московской, в Туле какая-то особая атмосфера (впрочем, как и в каждом отдельно взятом городе).

Как в целом впечатление от фотоаппарата? Хваткость, эрогономика. Как аккумулятор? На сколько кадров одного заряда хватает?

По поводу широко известных городов - лично мне было бы очень интересно: я там уже везде был, но был давно, поэтому очень интересно будет посмотреть на эти города, снятые другим человеком и сравнить своё видение города с видением другого человека. И просто посмотреть, как изменились эти города с тех пор. Ярославль и Переславль интересуют больше других.

Date: 2012-01-14 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
В этот приезд Тула меня потрясла. Это действительно колыбель русской промышленности, без которой не было бы ни Горнозаводского Урала, ни петербургских заводов, да и просто вся история Россия сложилась бы иначе. Пейзаж там правда донельзя специфический, почти в каждом квартале маленькая старая фабрика или мастерская, десяток заводов в центре города - каждый размером максимум в несколько кварталов, но по-своему легендарный. В общем, не ожидал, что дня на всё не хватит, поэтому репортаж буду делать, когда ещё раз туда съезжу.

Фотоаппарат в обращении очень приятный: хорошо лежит в руке, очень удобное и именно что эргономичное управление, аккумулятор спокойно выдержал около 500 кадров, и думаю, это не предел. Но вот с качеством фоток я так и не определился пока: снимал в основном на непривычных мне режимах, а привычные (я вообще-то обычно просто выставляю "пейзажный" или "ночной с руки", а регулирую только яркость и иногда ISO) нашёл только по возвращении. Их я буду тестировать уже в Москве.

Широко известные города хороши ещё и тем, что "широко известно" в них обычно лишь небольшая часть того, что заслуживает внимания, и про каждый можно рассказать небанально.

Date: 2012-01-14 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] illustr.com (from livejournal.com)
Извините, вы наверное железнодорожник и у вас проезд бесплатный? А спите вы в общих вагонах, чтобы на гостиницу не тратить?
Только этим можно объяснить ваше упорство, с которым вы защищаете свою приверженность мыльнице.

Я просто не понимаю, зачем тратить примерно $100 на поездку в Тулу на тест новой цифромыльницы, когда вместо этого можно было доложить эти деньги и купить лучшую зеркалку начального уровня 2011 года Canon 550d?
Которая по-любому даёт на автомате намного лучше фотографии, чем любая навороченная компактная мыльница.

Все мало-мальськи уважающие своих читателей блогеры стремятся, чтобы их фото были всё лучше и лучше. А вы с каким-то подростковым максимализмом не хотите признать очевидное.

Date: 2012-01-14 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] krilvic.livejournal.com
Вы знаете, кроме денег в мире есть еще и другие вещи, влияющие на мотивацию человека в той или иной сфере.

"Мыльницы - для нищебродов, нормальные ребята покупают зеркалки", так, выходит? Совершенно не согласен. Мне, например, в путешествии важен процесс путешествия, а не килограммовая бандура на шее. Килограммовая бандура, несомненно, очень хороша, но в других условиях.

И потом, зачем нужна зеркалка, если ей снимать только на автомате?

(no subject)

From: [identity profile] illustr.com - Date: 2012-01-14 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krilvic.livejournal.com - Date: 2012-01-14 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-01-14 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com - Date: 2012-01-14 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-14 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] e-letuchaya.livejournal.com
Слушайте, ну что вы пристали к человеку,а? Он по-моему достаточно исчерпывающе объяснил свою позицию. И она заслуживает уважения. Тем более, что никто не заставляет вас с пистолетом у виска смотреть плохие по вашему мнению фотографии.
И тем более, что зеркалка уж точно не означает автоматически улучшение качества, это видно по множеству блогов, а проблем с ней хватает, и особенно в том формате путешествий как у автора.

И считать чужие деньги и рассказывать как и на что нужно их тратить - это хамство. Особенно так, как это делаете вы. Человек тратит свои деньги так, как считает нужным.

Date: 2012-01-14 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ознакомьтесь, плз, с вот этим:
http://varandej.livejournal.com/431151.html
Очень надеюсь, что Вы примите это к сведению, и мне не придётся Вас банить.

И какие 100 долларов в Туле? Не считая еды (на которую я и дома трачусь) и пряников домой - 600 рублей. Более того, в Тулу как старейший в России промышленный центр, я собирался очень давно, и тест новой камеры был лишь поводом не откладывать поездку. Основная причина того, что я не выкладываю здесь фотографии - не в их качестве, а в том, что я половину не успел.

(no subject)

From: [identity profile] krilvic.livejournal.com - Date: 2012-01-14 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-tsourkan.livejournal.com - Date: 2012-01-14 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illustr.com - Date: 2012-01-14 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-letuchaya.livejournal.com - Date: 2012-01-14 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illustr.com - Date: 2012-01-14 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-letuchaya.livejournal.com - Date: 2012-01-14 04:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-01-14 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-01-14 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-14 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] e-letuchaya.livejournal.com
Конечно это было бы интересно!
Я вот как раз из тех, кто Россию узнает из Ваших постов.
Нам самим тут в Украине к сожалению в Россию съездить стоит гораздо дороже, чем в Европу например :( Поэтому очень интересно Вас читать. И о баянах тоже, тем более для нас они действительно не баяны.

Date: 2012-01-14 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот меня в своё время это очень удивило - насколько отличается в этом смысле восприятие у россиян и у людей из ближайших стран. То есть, у нас почти всем, кто этим предметом интересуется, очевидно: вот есть широко известные, действительно очень красивые, включённые во всевозможные туры города "Золотого Кольца" (Владимирская и Ярославская области), Великий Новгород, Нижний Новгород, Псков и т.д., и про них писать незачем, и так все всё знают.
А вот то, что при взгляде из-за границы это совсем не очевидно, мало кто задумывается.
Вот тот же Новгород - 10-15 домонгольских церквей, около 20 церквей 14-15 веков в специфическом местном стиле, Софийский собор (как и в Киеве, того же времени), кремль, бывшая вечевая площадь, десяток уникальных монастырских ансамблей, скансен на окраине, в общем мирового масштаба город.

(no subject)

From: [identity profile] e-letuchaya.livejournal.com - Date: 2012-01-14 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-14 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] himera-.livejournal.com
Пишите про известные места обязательно. Это ничуть не менее интересно.

Date: 2012-01-14 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Про баяны.
Я вот нисколько на это план не парюсь. Да, пусть там уже побывали тысячи, но ведь я то там не был!
До Тулы в прошлом году чуть не доехал - встали в дикую пробку, через 2 часа плюнули, развернулись и вернулись в Москву. Может в этом году доеду:).

Date: 2012-01-14 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Фотоаппарат лучше тестировать в Москве, как я почти всегда и делаю. И не забывай - неинтересных городов не бывает!

Date: 2012-01-14 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я надеялся сразу про Тулу полноценный репортаж сделать, не ожидал, так как с "двадцаткой" 2 года назад освоился мгновенно. В этот раз так не получилось.

Date: 2012-01-14 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hvojka.livejournal.com
Я с удовольствим почитаю, тем более что во многих из этих городов была 3-4 года назад. Будет интересно сравнивать, оценить изменения.
А ещё было бы интересно, например, сделать тематические подборки. Типа там "дома с привидениями в разных городах", "фонтаны на главных площадях райцентров", "3-я улица Строителей: 20 вариантов", "перекрёсток улицы Ленина и улицы Советской", подборку необычных памятников (хотя последнее для некоторых тоже окажется бояном). Хотя у Вас довольно серьёзные заметки, Вам самому такие сравнения могуь быть неинетересны.

Date: 2012-01-14 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Теоретически мне и такие вещи интересны, просто самому на них не хватает времени, сил и желания. А вот если кто-нибудь другой выложит - посмотрел бы с интересом. Про "перекрёсток Ленина с Советской" особенно хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] hvojka.livejournal.com - Date: 2012-01-14 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-14 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
(хрюкает от удовольствия) Да у тебя тут serious-фотографы в посте!
Мне Тула не кажется интересной, хотя я ее и рассматривал невнимательно. Так что буду поста ждать.

Date: 2012-01-14 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Забанил, ибо что-то слишком уж он наглый. А также в назидание.
Но вообще, такие высеры надо сохранять на главной странице ЖЖ в назидание потомкам.

Я через 10 дней уезжаю в Сибирь, если не поленюсь за это время сгонять в Тулу ещё раз - сделаю про неё нормальный репортаж из 3-4 серий. Тула, как и почти все старопромышленные центры, из тех городов, к которым надо подходить со знанием дела, большой теоретической подготовкой - тогда многие детали становятся видны или воспринимаются иначе.

Date: 2012-01-14 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Думаю, что такие репортажи из раскрученных мест были бы интересны. Особенно, если показать и с нестандартной стороны, побродить по каким-то интересным районам вдали от туристических маршрутов. И да, для жителя Украины любая Россия кроме Москвы и Питера - уже что-то новое.

Date: 2012-01-14 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaolh.livejournal.com
Великий Новгород и Новгородская республика должно быть интересно. Байкал, Енисей, Иркутск – не сбывшаяся мечта. А короче – все интересно. Смоленск понравился и наяву и отчет о нем в журнале. К Смоленску у меня особое почитание, предки были священнослужителями в этом городе и области. К вере, правда, приобщиться не могу, считаю себя агностиком. Церкви люблю и снаружи, и внутри (не все, конечно). Удивляюсь, Илья, как Вы только запоминаете все это многообразие религиозных течений и разбираетесь в них.

Date: 2012-01-15 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com
Самое сложное - написать интересно, локация не слишком важна. Для кого-то и Уржум баян смертный, а кому-то и Питер с Москвой откровение. Идеальный тревел-пост - такой, после которого хочется немедленно туда отправиться, как минимум - заложить в закладки. Во всем ЖЖ я знаю только одного автора, чьи городские посты всегда безупречны (возможно, потому, что не читаю [livejournal.com profile] russiantowns). Хотя многие делают добротные объемные репортажи с хорошими картинками или кучей краеведческой информации - большинство читать скука смертная.

Date: 2012-01-15 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это кого?
А то может я не знаю...

(no subject)

From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com - Date: 2012-01-15 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-15 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lazystranger.livejournal.com
Конечно интересно. Тем более что предполагаются описания не только общеизвестных достопримечательностей.

Profile

shagonar: (Default)
shagonar

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 05:27 am
Powered by Dreamwidth Studios