shagonar: (Default)
[personal profile] shagonar
Во всякие такие вещи я не особо верю, но "год Змеи" - действительно, чудесная дата.
1905 - Первая Русская революция.
1917 - Вторая и Третья Русские революции и вообще самый радикальный перелом в истории России.
1929 - начало сталинизма как проекта ("год большого перелома", отмена НЭПа и т.д.)
1941 - начало Великой Отечественной войны
1953 - смерть Сталина
1965 - вроде бы всё спокойно
1977 - вроде бы тоже спокойно
1989 - распад соцлагеря, важнейшие события Перестройки.
2001 - относительно спокойно
2013 - вообще, думаю, тоже ничего особенного не будет.

При этом стоит добавить "послужной список" ХХ века другой календарной нечисти:
Большинство знаков (Крыса, Бык, Кролик, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья) выглядят безобидно - какие-то переломные, судьбоносные и страшные годы на них тоже приходились (1918, 1937, 1991 и т.д.), но по 1-2 на знак, что для тенденции явно мало. Помимо Змеюки отметились ещё два вида:

Тигр - 1914 (начало Первой Мировой), 1926 (фактическое начало сталинизма), 1962 (Карибский кризис), 1986 (начало волнений на национальных окраинах СССР), 1998 (дефолт). В совокупности - некие точки перелома, после которых ППЦ может наступить, а может не наступить.
Дракон - 1964 (ушёл Хрущёв), 2000 и 2012 (пришёл Путин)

Date: 2013-01-05 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Я думаю если искать закономерность целенаправленно,то её можно найти везде.

Date: 2013-01-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Главное не относиться к этому серьёзно :)

Date: 2013-01-05 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
В 1977-м началась панк-революция, хоть и бескровная, но ползучая и сетевая. Думаю, в какой-нибудь Бирме или Индонезии, куда она только сейчас начинает доходить, ещё выстрелит красненьким.

Date: 2013-01-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну это всё-таки событие не того порядка, да и к СССР/России имеет отношение пусть и важное, но косвенное.

Date: 2013-01-05 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Насчет 89 и 01 годов - три раза "ха"
Поскольку в френдленте это уже второй раз (с небольшими вариациями), воспроизвожу свой комментарий к первому разу.


1989 - это год падения всех социалистических режимов в Европе - падение Берлинской стены, бархатная революция в Чехии, в декабре под занавес года казнь Чаушеску. Про Болгарию, Венгрию, Польшу не помню, но там тоже кажется все в 1989 году произошло.
В СССР - это год Первого съезда народных депутатов, тоже перевернувшего с ног на голову много чего. Плюс первые за много лет реальные выборы, первые массовые митинги - в общем, захочешь - не забудешь.
В Китае - это расстрел на Тяньаньмынь.

Год 2001-й - Нью-Йорк, 11 сентября. Правда не у нас, но думаю, в этот ряд ложится.
Edited Date: 2013-01-05 01:54 pm (UTC)

Date: 2013-01-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Насчёт 1989 - согласен, а 2001 - всё-таки не про нас.

Date: 2013-01-05 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Значит нам в 2001-м крупно повезло :)

Date: 2013-01-05 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vvtrofimov.livejournal.com
думаю, что небольшая революция, как смена власти, лучше, чем полный крах

Date: 2013-01-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Причём это здесь?

Date: 2013-01-05 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vvtrofimov.livejournal.com
исключительно по теме поста

Date: 2013-01-05 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Судя по всему, я слишком увяз в Матрице чтобы понять причинно-следственную связь.
Если серьёзно, то моё мнение: в 2013 точно не будет. Вот где-то в 2015-17 годах - более вероятно.
Всё равно вопрос остаётся открытым - на ЧТО менять. Подчёркиваю - не на "кого", а на "что". Требования прогрессивного человечества и креативного класса остаются не более чем противоположностью путинского курса, меняясь в соответствии с ним. Простейший пример: пока в Чечне шла война, говорили "НЕТ русской агрессии на Кавказе", когда Грозный отстроен - говорят "Хватит кормить Кавказ!", и мне даже интересно, насколько совпадают приверженцы этих двух лозунгов разных эпох.
Edited Date: 2013-01-05 04:00 pm (UTC)

Date: 2013-01-05 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vvtrofimov.livejournal.com
я не буду ввязываться в спор
но система не работает и пиздец недалёк, увы
моё личное мнение, коллега

Date: 2013-01-05 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Не хотет ввязываться в спор - не надо было его начинать.
Вот кстати, каким Вы видите этот неизбежный недалёкий ППЦ? Что это будет?

Date: 2013-01-05 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vvtrofimov.livejournal.com
наиболее вероятен экономический коллапс из-за глобального воровства и жизни не по средствам
экономические проблемы усугубят моральные — на супердорогие машины для чиновников деньги есть, а для лечения больных детей денег нет



Date: 2013-01-05 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это предположение основано на статистике или на эмоциях?

Date: 2013-01-05 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vvtrofimov.livejournal.com
это основано на информационном потоке, собственном опыте и опыте моих друзей и знакомых
при очень большом круге общения у меня давно не было ни одного собеседника, довольного властью
я сам готовлюсь к эмиграции, как и множество других активных людей в России, мотивация очевидна

Date: 2013-01-05 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Значит, эмоции...

Date: 2013-01-05 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vvtrofimov.livejournal.com
надеюсь, что на стремительно тонущем корабле вам будет тепло и уютно
удачи :-)

Date: 2013-01-05 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Нет, ну вот почему нельзя просто сказать "Там жить комфортнее, и я поеду жить туда, где комфортнее" - надо обязательно убеждать всех и себя в первую очередь в том, что "Если не уехать, будет пиздец". Боитесь осуждения, обвинений в предательстве?

Date: 2013-01-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] obsrvr.livejournal.com
Закономерность еще интереснее
http://obsrvr.livejournal.com/1419516.html

о российских поворотах с 12 летним циклом:
(1905)-1917-1929-(1941)-1953-1965-(1977)-1989-2001-2013
В скобках - нереализованные повороты, нереализованная смена правителя, после них через 12 лет уже катастрофы.
Поворота в 2013 г. как понимается сейчас не будет, т.е. через следующие 12 лет катастрофа гарантирована, хотя бы только в силу возраста Путина...
В общем назревает 36 летний цикл российских катастроф...

P.S.
36 летний цикл катастроф можно продолжить в XIX век -
1917-36 = 1881 (!!!!) - убийство Александра II

Дополнение
1965 г. - следующий год после смены Хрущева (14 октября 1964) - позволим циклу ошибиться на 2.5 месяца за 12 лет :)))
1977 г. - шанс сменить Брежнева без краха страны, начало дефицитов в провинции и скорого нового появления талонов
Edited Date: 2013-01-05 05:49 pm (UTC)

Date: 2013-01-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Интересная динамика, вот только какая "нереализованная смена правителя" была в 1941 году? И кто должен был сменить дядюшку Джо? Неужто человек с усами другой формы?
Edited Date: 2013-01-05 05:51 pm (UTC)

Date: 2013-01-05 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] obsrvr.livejournal.com
1941 г. - это неудача внешняя, оборвавшая нормальный ход развития страны.
Логика развития диктовала переход к более сбалансированной экономике, большему выпуску "товаров народного потребления".

Все события 1941 - это военное поражение, прикрытое сверхусилием экономики и народа, успевших восполнить потери. До 1941 г. логика советского развития была не жестко задана, могли быть и варианты, но 1941 г. окончательно задал жесткую схему милитаризации, всеобщего сверхнапряжения народа и элитной 1941-фобии, основанной на технических стереотипах того времени (танки).

Вся логика событий 1945-1953 г. - это накопление резервов уже к термоядерной войне. Например к 1953 зерновой запас почти на год потребления. Подробнее о зерне
http://esli-mysli.livejournal.com/?tag=%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D1%83%D0%BC%D1%8B

И вся логика 1953-1991 - безуспешные попытки бороться с гипермилитаризацией, а из огромной военной мощи могли извлечь только минимальные внешнеэкономических эффекты. Причем вся эти высокостатусные потребители оказались в лучшем случае бездеятельны в 1991 г.

1941 г. задал жесткую схему экономике СССР - огромные военные расходы и запасы, несколько миллионов бездельников в армии, истошно-самоедский поиск "союзников" за платы /огромные долги малоразвитых диктаторов.
И все это разрушено неожиданным ударом, как в 1941 г.

Date: 2013-01-05 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] obsrvr.livejournal.com
2001 год - следующий после начала президентства Путина - успели сменить заранее, и все ОК, более того - жирные путинские 12 лет.

Date: 2013-01-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Очень большое заблуждение называть эти 12 лет жирными. Я всё-таки путешествовать начал в 2002 году и страну тогдашнюю немного помню. Ощущение повальной нищеты кончилось где-то годах в 2006-2008, не раньше.

Date: 2013-01-05 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] obsrvr.livejournal.com
>> Очень большое заблуждение называть эти 12 лет жирными
Жирные только по сравнению с запустением 90-х, но не с 1980-ми.

>> Ощущение повальной нищеты кончилось где-то годах в 2006-2008
У меня примерно ощущение повальной нищеты кончилось в 2005-2006 годах...
(deleted comment)

Date: 2013-01-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это всё-таки не то. 1905, 1917, 1941, 1953 и 1991 - это даты, известные почти каждому и ставшие нарицательными.

Date: 2013-01-05 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Пара копеек, про 19 век:

1811 - неудачная попытка реформ Сперанского.
1857 - первая "эпоха Гласности", публично объявлено о грядущем освобождении крестьян.
1869 - свёртывание Великих Реформ Александра II, переход на более консервативную внутреннюю политику.
1881 - убийство Александра II, начало контрреформ.
1893 - достаточно важная дата: количество рабочих в России превысило 10% населения. То есть, по Марксу это уже достаточно для чёткого формирования рабочего класса. Плюс начало пропаганды марксизма в России.
1905, 1917, 1929 - всё понятно; 1941, 1953 - тоже понятно.
1965 - начало "застоя", а 1977 - его кульминация, принята новая Конституция СССР.
1989 - смена политической элиты, 2001 - то же самое (кооператив "Озеро" и питерский клан во власти), 2013 - ???

Date: 2013-01-05 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Тигр тоже суров: соглашусь, что это своего рода прелюдия к году Змеи, потому что:

1866 - выстрел Каракозова, 1869 - сворачивание реформ, оставили самые необходимые.
1878 - начало "охоты на царя", 1881 - убийство Александра II.
1902 - активизация оппозиционного движения, стачки и убийства, 1905 - революция.
1914 - ПМВ, 1917 - БП в отдельно взятой стране.
1926 - 1929 - всё сказано.
1938 - пик репрессий, особенно в армии, 1941 - начало войны.
1950 - ленинградское дело, 1953 - смерть Сталина и казнь Берии.
1986 - Чернобыль и алма-атинские беспорядки, 1989 - смена политической элиты в СССР.
2010 - лесные пожары и Манежка, 2013 - ???
Edited Date: 2013-01-05 07:44 pm (UTC)

Date: 2013-01-05 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну таких примеров можно на каждый год найти. Думаю, в ХХ веке не было ни единого года без значимых событий.
Однако дат, которые знает каждый и которые стали нарицательными ("дождутся нового семнадцатого года!", "как в девяносто первом, нах!" и т.д.)

Date: 2013-01-05 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] czerjoszyn.livejournal.com
1965 год — это начало косыгинских экономических реформ. Косыгин пытался после смещения Хрущова возродить НЭП в СССР, но эти реформы свернулись из-за засилья идеологических догм в советском руководстве. Однако именно благодаря этим реформам о брежневской эпохе остались такие тёплые воспоминания.

Date: 2013-01-06 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] wg-plutonium.livejournal.com
1977 - "брежневская" конституция.

Date: 2013-01-08 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
1965й - эпический для украинского движения.
С 24го августа по 4е сентября 1965го по УССР прокатилась первая серия арестов (вторая более крупная с трёхзначным числом арестованных пройдёт в январе 1972го, тогда же чистка в КПУ - исключены около 37ми тысяч подозреваемых в национализме) - арестована значительная часть ярких деятелей культуры, что так или иначе диссидентствали, в частности четверо будущих депутатов ВР и двое будущих глав Львовского облсовета.
В том же году выходит самое выдающаяся работа украинского самиздата
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернационализм_или_русификация?
а на премьере фильма "Тени забытых предков" в киевской "Украине" 4го сентября 1965го 140 людей не побоялись подписаться против прошедших арестов* (http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%96%D0%BD%D1%96_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D1%96%D0%B2_(%D1%84%D1%96%D0%BB%D1%8C%D0%BC)#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B7.D0.B5.D0.BD.D1.82.D0.B0.D1.86.D1.96.D1.8F_.D1.84.D1.96.D0.BB.D1.8C.D0.BC.D1.83_.D1.83_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.BD.D1.96_1965).

Profile

shagonar: (Default)
shagonar

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 10:16 am
Powered by Dreamwidth Studios